Bu garip damperli kamyon SSCB'de çalıştı
42 582

Bu garip damperli kamyon SSCB'de çalıştı

Fotoğrafa bakılırsa kamyon rahat: sürücü koltuğu 180° dönebiliyor, görüş alanı mükemmel. O nereli? SSCB'de kamyonların çoğu Sovyet kökenliydi. Bunlar ZIL'ler, KAMAZ'lar, Urallar ve tabii ki BelAZ'lardır. Yabancılar arasında zaman zaman Batı Almanya örnekleri, daha çok Çekoslovak Tatraları ve CMEA hattındaki sosyalist kampın diğer temsilcileri vardı. Ve fotoğrafta o zamanın nadir bir "mucizesi" var - Macar Damperli Kamyon DR50D.

Вообще-то это изделие и arabayla-то назвать нельзя: он выпускался на тракторном заводе. Однако факт: машина обладала целым рядом преимуществ, о которых рассказывает автор ролика на канале «Гора Автофактов». Пусть у нее была небольшая грузоподъемность, зато самосвал-трактор обладал высокой маневренностью и запросто разворачивался там (радиус 5,6 м, как у ГАЗ-24, «Волги»), где КАМАЗам приходилось несколько раз переезжать вперед-назад.

По внешнему виду Dumper напоминал БелАЗ в миниатюре. Первые модели венгерской машины поставлялись без кабины – ее приделали позже. Максимальная скорость у техники достигала аж 35 км/ч. Для автомобиля мало, но для traktör – нормально. Да и расход приемлемый даже по нынешним временам – 30 л на «сотню». А ведь машинка при собственной массе в 5 ,5 т, могла тянуть груз в 6 т. По тем временам – довольно удачная, недорогая и неприхотливая конструкция. Однако советские шофера относились к Dumper с большой опаской и тому были серьезные основания!
Damper hakkında ne düşünüyorsunuz?
Haber kanallarımız

Abone olun ve en son haberler ve günün en önemli olaylarından haberdar olun.

Sizin için öneriyoruz