Вот только последние годы я все больше времени проводил за рулем своего немецкого дорожно-спортивного велосипеда. Должно ли это стать препятствием для воплощения своих предпочтений?
Кто-то так бы и подумал, но я решил не сдаваться. В конце концов, велосипедист уже давно стал почти равноценным участником движения.
На педалях и с музыкой
Для водителей «двухколесного педального» во всех крупных российских и европейских городах давно появилось множество специальных дорожек для движения. А экипировка продвинутых велобайкеров просто невозможна без стильного шлема.

В бортовом электрооборудовании для велосипедиста можно приобрести не только головной свет, но и стопы-повороты. В общем, все по-настоящему. Так почему же тогда надо отказывать себе в качественном велозвуке?
Именно к такому выводу я и пришел несколько лет назад. Конечно, само появление музыкальных аппаратов на борту педальной техники давно не в диковинку. Молодежь вешает колонки на руль или врубает мобильник на всю, положив в карман или просто держа в руках. Но все это несерьезно и как-то по-колхозному.
Мне показалось необходимым подойти к делу основательно и с научным уклоном. Понятно, что некоторые довольствуются просто плеером или смартфоном с подключенными наушниками. Но, с точки зрения пассивной безопасности, такое решение нельзя назвать мудрым.
И если «дэпээсники» вряд ли захотят связываться с велосипедистом, можно самому себя неплохо наказать. Не слыша происходящие вокруг очень легко попасть в аварию. Итак, для установки велосипедного музыкального центра необходимы несколько основных компонентов:
✅ звуковоспроизводящее устройство (смартфон)
✅ усилитель звука (портативная колонка)
✅ их грамотная установка на борту
Если с первым все очень просто – гаджет сейчас всегда с нами. Со вторым пришлось немного повозиться. Нужна была небольшая колонка, соответствующая нескольким критериям:
✅ хорошая глубина звука
✅ kompakt boyutlar
✅ противоударный корпус
Последний момент был немаловажным, ведь встряска, а то и падение, во время движения – дело привычное.
Я остановил свой выбор на изделии компании CeAudio. Она подходила по всем критериям, в том числе, имела дополнительное крепление в виде крючка и смешанный тип подключения: шнур либо блютуз.
На внутренней стороне дальней стенки передней корзины я установил крепления, которые обеспечили распорку и устойчивость портативного динамика. Оставалось придумать крепление для самого смартфона.
Крепление для смартфона
Конечно, можно было просто оставить его в кармане и оттуда руководить процессом музыкального оформления поездки. Но это не только неудобно и опасно, но и не солидно. Поэтому я прибегнул к помощи китайского крепления для селфи-палки или штатива.
Закрепив его на рулевой колонке, я обеспечил «гнездо» для своего гаджета. Кстати, такое крепление прекрасно обеспечило не только передачу музыкальных композиций на колонку, но и велосипедную версию «хэнд-фри».

Да, не раз я так преспокойно общался с супругой и другими абонентами во время дальних поездок с минимумом отвлечений от дороги. А вот моя звуковая система произвела впечатление на многих.
Конечно, в постсоветском пространстве не очень принято выделяться и любой такой случай сопровождается нездоровым интересом и нелестными выводами о человеке, кажущимся некоторым чудаком. Но, если мы преспокойно можем слушать автомагнитолы, то почему невозможен велосипедный эквивалент такого устройства?

Да, мой вариант не претендует на то, чтобы стать наилучшим примером для подражания. Если, к примеру, вы выберете колонку с функцией поддержки карты памяти, то получите автономное устройство, способное самостоятельно функционировать как музыкальный центр. Установив его на рулевую колонку, появится возможность и комфортно переключать треки при необходимости.
А может вы просто любите путешествовать на велосипеде в тишине, наслаждаясь собственными мыслями и ненавязчивыми звуками природы? Тогда вам сегодняшние советы совсем ни к чему. Но, не стоит расстраиваться. Ведь если вы увлекающийся человек, то всегда не прочь узнать что-то новое. Надеюсь, я неплохо постарался сегодня в этом отношении.