.d-md-yok .d-lg-blok bibimot

1000 BMW S 2022 RR – Bavyeralılardan bir spor “roketi”

1000 BMW S 2022 RR – Bavyeralılardan bir spor “roketi”
Мотоциклы марки BMW в России встречаются достаточно часто. Но уж так сложилось, что они находятся в тени японских моделей. Да и легендарные Harley-Davidson на слуху, а про то, что БМВ выпускает мотоциклы, знают только байкеры.


А ведь в продаже на рынке б/у их более 2,2 тысячи экземпляров разных моделей. Конечно, самая популярная – это знаменитый «Гусь», он же BMW R 1200 GS.

BMW S 1000 RR 2022 года – спортивная «ракета» от баварцевДизайн передней части BMW S 1000 RR явно навеян фильмами о Хищнике. Фото: автора

А ведь в гамме производителя есть и спортбайки. Причем без «древнего» оппозитного двигателя. Например, BMW S 1000 RR получил современный и технологичный четырехцилиндровый «рядник». Про этот мотоцикл мы сегодня и расскажем.

Öykü


Супербайки компания БМВ долгое время не делала. У них была своя «фишка» – тяжелые оппозиты. Это как у Harley-Davidson V-twin.

Вот только успехи японских производителей не давали покоя. Казалось бы, что в классе спортбайков с ними сотрудничать невозможно. Но не для BMW. Этот бренд жил за счет автомобилей, а мотоциклы для них скорее отдушина, хобби.

Тем более, что подобный опыт уже был. Знаменитый «Летающий Кирпич», модель K100, появилась еще в 1983 году. Этот мотоцикл был революционным. Создавали его на основе компоновки автомобиля. И хоть это далеко не спортбайк, динамика впечатляет до сих пор.

Приборная панель BMW S 1000 RR – это большой сенсорный дисплей. Фото: автора

Что касается BMW S 1000 RR, то этот мотоцикл дебютировал в 2008 году. Полноценный супербайк, он не стал бестселлером, но нашел свою целевую аудиторию. В основном среди людей солидных, считающих, что двухколесная техника тоже должна соответствовать их статусу.

В общем, BMW S 1000 RR «зашел» клиенту и производится он до сих пор, сумев сменить четыре поколения. Последнее дебютировало в 2022 году. Это недвусмысленно намекает, что модель коммерчески успешна.

görünüm


Дизайн мотоцикла полностью соответствует классу спортбайков. Более того, есть у BMW S 1000 RR какие-то свои особенности. Выглядит байк как-то хищно, подтянуто, как бы готовясь к прыжку.

Посадка водителя достаточно удобная для спортбайка. Если перевести это на «нормальный» язык, то получится, что она не трековая, но все равно больше «креветочная», чем классическая.

Пилот BMW S 1000 RR должен страдать – поэтому сиденье для него спартанское. Фото: автора

Неспешно катиться, обозревая окрестности – это точно не про данный байк. На нем удобно смотреть разве что вперед, да и то, на ближние дистанции.

Кататься в городе в принципе можно, но стоит приготовиться к ряду особенностей:

✅ «Рваный» алгоритм движения, состоящий из резких ускорений и торможений
✅ Ограниченная видимость из-за специфической посадки
✅ Постоянные превышения скорости

Последний пункт – это данность, с которой придется смириться. До первой «сотни» байк разгоняется за 3,1 секунды. Да и ездить на нем хочется быстро. А это не только штрафы, но и автомобилисты. Которые норовят перестроиться или повернуть не вовремя. Они же не думают, что мотоцикл может доехать до них за такой короткий промежуток скорости. А если рельеф неровный, так и вообще не видят байк.

Сиденье тонкое и жесткое. После первых 20 километров у новичков возникает жгучее желание поскорей доехать до пункта назначения. Каждая трещина в асфальте ощущается «пятой точкой», не говоря уже про выбоины.

Место для пассажира BMW S 1000 RR иначе как насестом назвать сложно. Фото: автора

Но ведь никто и не обещал, что на спортбайке можно будет ездить с комфортом. Покупая такой мотоцикл, нужно отдавать себе отчет, что предназначен он изначально для гоночного трека. В крайнем случае, для быстрых поездок по трассе.

Что касается возможности перевозки пассажира на BMW S 1000 RR, то она есть. В теории, конечно. Если снять пластиковую накладку сзади, взору откроется небольшая площадка для смелых духом. Почему именно таким? Да потому, что сидеть на хвосте «ракеты» – это поступок из серии «безумству храбрых поем мы песни».

Быть пассажиром BMW S 1000 RR неудобно, опасно и вообще… Это только если ехать очень нужно, можно решиться на такое.

Teknik Özellikler


Двигатель у байка потрясает. Он современный и высокотехнологичный. При объеме в 999 см3 инженеры умудрились снять с него 209 л. с.

Мотор четырехцилиндровый, рядный. На первый взгляд, для БМВ это нетипично, ведь у них оппозит. Но опять же, вспомним знаменитый K100 и автомобильную концепцию. Правда, для спортбайка кардан брать не стали – он слишком тяжелый для «ракеты». Привод на заднее колесо тут цепной.

Добраться до двигателя BMW S 1000 RR получится только сняв пластик. Фото: автора

Расход топлива заявлен в 5,7 литра при движении на скорости 90 км/ч. Это не значит, что в городе мотоцикл впишется в эти рамки – там трафик рваный. Объем бензобака – 16,5 литра.

Коробка передач шестиступенчатая механическая. Переключения безукоризненные, ничего не гремит и не щелкает.

Масса мотоцикла без топлива – 193,5 кг. Максимальная скорость ограничена на отметке в 299 км/ч.

Тормозная система, как и полагает литровому байку, надежная. Спереди два диска с четырехпоршевыми суппортами. Сзади все попроще. Диск один, а суппорт однопоршневой.

Подвески с массой регулировок. Но сделать турэндуро из спортивного BMW S 1000 RR все равно не получится.

Электроника дает возможность райдеру выбрать из нескольких режимов работы двигателя и подвесок. Большинство автоматические, но можно настроить под себя вручную.

O nasıl sürüyor


Немцы, известные своим педантичным подходом, смогли избавить мотоцикл от главного минуса спортбайков – недостатка тяги на низких оборотах. Но все равно, бешеная тяга появляется примерно с середины.

Мотоцикл начинает злобно визжать, требуя загнать двигатель в красную зону, прочувствовать всю мощь БМВ. Это как на многих автомобилях данной баварской марки – ездить на таком мотоцикле медленно сложно. В том его и беда – голову все же не стоит отключать.

Задняя подвеска, как и передняя вилка, имеет ряд регулировок. Фото: автора

Рама и подвески обеспечивают BMW S 1000 RR стабильность вне зависимости от скорости. Если мастерство райдера позволяет, то можно проходить даже крутые повороты не сбрасывая газ. Благо, современная электроника в этом помогает.

Ne için?


BMW S 1000 RR – это в первую очередь спортивный снаряд. Соответственно, нужен он для трека. Можно даже в гонках участвовать на любительском и полупрофессиональном уровнях.

Но годится мотоцикл и для трассы – особенно если нужно срочно и быстро попасть в другой город километров за 300. Главное, чтобы дорога не подкачала, иначе позвоночнику и «пятой точке» не поздоровится.

В городе езда на BMW S 1000 RR превращается в мучение. Мало того, что шасси жесткое, как и сиденье, так еще и видимость в этой позе «креветки» ограничена. Чтобы иметь представление, что творится впереди подальше, а не перед носом, приходится разгибать спину и задирать голову.

Четырехпоршневые тормоза BMW S 1000 RR обеспечивают адекватную остановку мотоцикла на любой скорости. Фото: автора

Наличие современной электроники и ассистентов водителя – это с одной стороны хорошо. Вот только не для начинающего. Ему все это даст ложное ощущение мастерства. Некоторые начинают ездить рисково, из-за чего попадают в ДТП.

Seçim özellikleri


Если кто-то нацелился именно на BMW S 1000 RR четвертого поколения, то что-то советовать по выбору смысла нет. Мотоцикл появился только в 2022 году, поэтому статистики по нему нет, да и за пару лет вряд ли там могло что-то сломаться.

Разве что мотоцикл был битым, но от таких экземпляров лучше держать подальше. Это не автомобиль, а байк, причем спортивный. Малейшее искривление рамы может привести к катастрофе.

Если цель – покупка BMW S 1000 RR более ранних генераций, то нужно смотреть в первую очередь на то, роняли байк или нет. Мотоцикл дорогой, да и траверсы, вилка и рама могут быть повреждены при падениях.

Ну и самое важное – значок БМВ. Фото: автора

А если брать в общем, несмотря на обилие электроники, BMW S 1000 RR получился надежным. Что касается падений, то кроме явных следов, на них укажут неравномерные зазоры пластиковых панелей и крепежные элементы.

Подводя итоги, стоит отметить, что у БМВ получился полноценный спортбайк. Этот мотоцикл способен дать фору даже знаменитым Ducati, не говоря про модели от японских брендов.

А вот для чего покупают эти байки те, кто на треки никогда не заглядывал – вопрос интересный. Впрочем, это же мечта, а она часто бывает нерациональной.

Yazar:

Kullanılan fotoğraflar: Yazarın fotoğrafı

А вам нравится BMW S 1000 RR?

Oy!

Biz Yandex Zen'deyiz
Harley-Davidson FXR Super Glide II - 80'lerin ana Amerikan motosiklet efsanesiHarley-Davidson V-Rod bir "ucube" değil, tam teşekküllü bir motorlu kruvazördür