Новая модель известна в компании под заводским индексом GT1. Продавать ее станут, скорее всего, под названием EV8. Дизайн автомобиля однозначно будет в стиле электрокаров Kia, но со спортивными акцентами.
Обещают длинную линию капота и скошенную вниз к корме крышу. Это сделает электрокар похожим на классические американские спорткары. И такой дизайн выбран не случайно, ведь модель ориентирована в первую очередь на рынок США.
Похоже, что Kia EV8 уже готов, но показывать электрокар не спешат. Фото: Youtube.com
Ранее предполагалось, что в основу EV8 ляжет платформа E-GMP, ведь именно она пока главная для электрокаров корейских брендов Kia и Hyundai. Но производитель решил сделать современный автомобиль с возможностями дальнейших модернизаций. Поэтому он будет базироваться на «тележке» IMA от Hyundai.
В базовой комплектации модель получит один электродвигатель на задней оси. Его мощность составит 218 л. с. Полноприводная версия будет оснащаться парой силовых агрегатов, расположенных на передней и задней осях. Совокупная мощность – 435 «лошадок».
Для самых взыскательных клиентов готовят «топовую» версию Kia EV8. Ее пара моторов будут выдавать 603 л. с. Для сравнения, самый мощный бензиновый Stinger в исполнении GT оснащается двигателем V6 с объемом 3,3 литра и развивает 370 «лошадок».
Обещают, что аккумулятор сможет обеспечить запас хода свыше 800 км. Это рекорд среди актуального модельного ряда Kia.
EV8 считается автомобилем 2026 года, но запуск конвейера стартует раньше. Возможно, что в Южной Корее и США электрокар появятся у дилеров в конце 2025 года. Официальный дебют состоится еще раньше. В пресс-службе Kia называют приблизительные сроки – это IV квартал 2024.
И никаких турбобензиновых двигателей у Kia EV8 не будет. Фото: Youtube.com
Сколько будет стоить новый электрокар – сказать сложно. Не нужно забывать, что он позиционируется спортивным, да это и понятно, судя по мощности. Например, бензиновый Stinger в США сейчас предлагают от 36 тысяч долларов (3,35 млн рублей).
Что касается Kia EV8, то это электрокар – такие автомобили всегда стоят дороже при одинаковых ТТХ, а они у модели будут выше. Ориентируясь на другие машины без ДВС от южнокорейского бренда, можно предположить, что цена автомобиля стартует с отметки в 45 тысяч долларов (4,17 млн рублей).
Остается только ждать дебюта модели и объявления официальной стоимости.