.d-md-yok .d-lg-blok bibimot

Maserati Ghibli - aynı Alman sedanlarından bıktığınızda

Maserati Ghibli - aynı Alman sedanlarından bıktığınızda
Итальянские автомобили никогда не славились надежностью. Хотя, что касается бюджетного Фиата, то там хватает простых моделей. Они отлично выхаживают по 300-500 тысяч километров в российских условиях, а то и больше. Да и отремонтировать их несложно.


Дурную славу итальянскому автопрому принес бренд Альфа-Ромео. Хотя, это тянется еще с 90-х, когда найти запчасти для таких автомобилей было сложно. Главная проблема «Альфы» – это спортивная составляющая.

Машины сложнее технически, поэтому требуют больше внимания. Да и детали выхаживают меньше, чем на «одноклассниках». Причины – это агрессивная манера езды и безалаберность производителей.

Maserati Ghibli – когда надоели одинаковые немецкие седаныПервый этап заражения итальянским автопромом – это Альфа-Ромео. Фото: Youtube.com

Но есть и другая сторона итальянского автопрома. Это плеяда знаменитых спорткаров от Ferrari и Lamborghini. А где-то в сторонке от них стоит Maserati. Для большинства наших водителей это название ни о чем не говорит. Где-то слышали про такие спорткары, а какие они – кто его знает.

А ведь Maserati имеет много общего с Ferrari. Автомобили часто создавались на единой платформе. Просто у Мазерати другая философия. Это семейный спорткар, если можно так выразиться. Машины, как правило, пятиместные и стоят дешевле, но все равно дорогие.

Возрожденная в 2013 году Maserati Ghibli должна была сделать итальянские автомобили доступными для среднего класса в странах ЕС и США. Не сказать, чтобы это у создателей получилось, особенно глядя на российский б/у рынок.

Валит боком этот автомобиль знатно. Фото: Youtube.com

У нас в продаже есть почти три десятка таких автомобилей. Стоимость начинается с отметки в 2,6 млн рублей. Есть на 400 тысяч дешевле экземпляр, но он на армянской регистрации.

Hikayesi


Создавая Maserati Ghibli, итальянцы отталкивались от своего предыдущего проекта – модели Quattroporte. Последняя по сути была четырехдверной версией Ferrari 612 Scaglietti – с аналогичной технической частью, но дешевле.

Вот только покупатели не приняли Maserati и дружно начали ругать ее за недостатки, которые почему-то прощали Феррари. Хотя, понятно – автомобили более именитого бренда используют для развлекательных поездок. Там минусы не замечаются. А вот при каждодневной эксплуатации Maserati Quattroporte недостатки уже чувствовались.

Maserati Quattroporte очень похожа на Ghibli, точнее, наоборот. Фото: Youtube.com

Тогдашний президент компании Fiat, владеющей брендом Мазерати, решил разделить модель на две. Quattroporte удлинили, а для любителей драйва создали Maserati Ghibli. Эта модель отличается рядом особенностей:

✅ Дешевле
✅ Легче
✅ Короче

Maserati Ghibli создана с использованием технологий Chrysler. Бензиновые двигатели тут от этого американского бренда. Дизели итальянские, но их тоже ставили на Jeep Grand Cherokee. Естественно, инженеры поиграли с турбинами, повысив мощность.

Специально для производства Maserati Ghibli и Quattroporte был куплен завод Bertone. На это, вместе с переоборудованием, ушло около 500 миллионов евро.

görünüm


Автомобили Maserati достаточно провокационные. Если сравнивать их с другими брендами, то явно прослеживается что-то общее с Aston Martin по внешности. Ghibli своим появлением не вызывает однозначных восторгов.

Görünüş, elbette, bir amatör. Fotoğraf: Youtube.com

Интересный автомобиль, но дизайн нравится не всем. Одно можно сказать с уверенностью – машина выделяется среди «одноклассников».
Внешне Ghibli и Quattroporte имеют много общего, их можно перепутать. Особенно учитывая, что передняя часть обоих автомобилей до середины кузова аналогична.

Фамильные черты Maserati у Ghibli сохранены. Это заметно по специфической радиаторной решетке с большим фирменным знаком – трезубцем.

salon


Внутри сразу понятно, что это премиум-класс. Любимые российскими водителями кожа и дерево присутствуют. Но салон обычный, никаких особых «фишек» тут нет. О том, что это Maserati, у Ghibli напоминают разве что значок на руле и тиснение на подголовниках сидений.

Приборная панель невыразительная для итальянского премиума. Фото: Youtube.com

Хотя внешне автомобиль кажется крупным, внутри он достаточно компактный. Особенно не повезло задним пассажирам – места для них не больше, чем в БМВ третьей серии. То есть, ездить можно, даже на дальние дистанции, но не очень комфортно.

А вот на первом ряду просторно. Не портят впечатление даже невнятный профиль сидений и странная эргономика пульта климат-контроля.
Приборная панель простовата. Хотя, если присмотреться, то можно увидеть разметку спидометра до 310 км/ч.

Motorlar


Хотя бензиновые моторы от Chrysler, по факту это совсем другие силовые агрегаты. Взяв блок цилиндров американского производства, его отвезли специалистам Ferrari в Маранелло. Те превратили двигатель в битурбированный.

Основные отличия мотора Maserati Ghibli от американского Pentastar:

✅ Два турбокомпрессора
✅ Камера сгорания иной формы
✅ Новые поршни
✅ Переработанная система впрыска топлива

Зато масляный насос и помпа охлаждения аналогичны. Если вдруг вам в руки попадет Maserati Ghibli, удастся сэкономить на этих запчастях.
Раньше Мазерати использовали атмосферные двигатели V8. На Ghibli только V6, зато турбированные. Едет машина с ними заметно веселей.

Не так давно появилась версия Trofeo с двигателем V8 на 580 л. с. Фото: Youtube.com

В базовой комплектации мотор выдает 330 л. с. В «топе» модель развивает уже 410 «лошадок». После рестайлинга мощность увеличилась на 20 л. с. в обеих версиях. Хотя, модификация на 350 «лошадей» дебютировала чуть раньше.

Что интересно – двигатель по факту один. Просто мощность отличается за счет использования разных турбокомпрессоров и настроек.
После второго рестайлинга 2020 года в линейке двигателей появился еще один силовой агрегат. Его объем всего 2,0 литра, зато мощность 330 л. с.

Для экономных есть версия с дизельным мотором. При объеме в 3,0 литра она всегда развивает 275 «лошадок», вне зависимости от года выпуска и рестайлинга. Только этот автомобиль потерял итальянскую нервозность. Он больше похож на немецких «одноклассников».

Нужна ли версия 4х4?


Самые мощные Maserati Ghibli встречаются с разным типом привода – задним или полным. Последняя имеет маркировку Q4.
Разница в наборе скорости до первой «сотни» у этих модификаций всего 0,2 секунды в пользу 4х4. Зато полный привод – это лишние расходы, что актуально для владельца б/у автомобиля.

Объем багажника 500 литров. Фото: Youtube.com

Запчасти для Maserati Ghibli бывают только оригинальными – модель редкая. Так что лучше лишний раз подумать. Плюс ездить на заднеприводном автомобиле веселей, да и в повороты такая версия входит четче.

Giderken


Пятирычажная подвеска Maserati Ghibli удивляет настройками. Там нет никаких сложных пневматических или гидравлических систем – только амортизаторы с подкачкой. Но дорожные неровности автомобиль «глотает».

Даже в спортивном режиме подвеска остается комфортной. Инженеры Мазерати объясняют этот феномен высоким уровнем угловой жесткости.

Как классические «итальянки», модели с бензиновыми двигателями отличаются остротой реакции на педаль газа. Поэтому Maserati Ghibli не для начинающих водителей. Хотя, на трассе автомобиль идет как по рельсам, не отклоняясь от заданной траектории. И при этом рулевое острое, моментально реагирующее на повороты «баранки».

В таком цвете автомобиль смотрится интересней. Фото: Youtube.com

Словами это передать сложно. На ходу автомобиль умудрился совместить динамику и агрессивность Ferrari с типичным для премиум-класса уровнем комфорта.

Стоит ли покупать Maserati Ghibli? Если такая мысль пришла вам в голову – похоже, что с итальянскими автомобилями вы уже знакомы. Если Fiat не представляет ничего особенного, то Alfa Romeo уже способна влюбить в себя.

А Maserati – это другой уровень. Покупка такого автомобиля в условиях действия экономических санкций – это авантюра. Машина однозначно превратится в «пылесос» для вытягивания денег из бюджета. Но прокатившись хотя бы раз на Ghibli, все это отойдет на второй план…

Yazar:

Kullanılan fotoğraflar: https://youtube.com

А вам нравится Maserati Ghibli?

Oy!

Biz Yandex Zen'deyiz
Maserati Levante Trofeo - Ferrari motorlu havalı bir İtalyan SUVRusya'da bir İtalyan arabasına sahip olmanın özellikleri - bütçe Fiat'tan lüks Alfa Romeos'a

Kardan tahrikli atipik motosikletler

Kardan tahrikli atipik motosikletler

Birçok Rus sürücü, motosikletlerin zincir ve kardan olmak üzere iki tür tahrik sistemiyle geldiğini hatırlıyor. SSCB'de durum böyleydi. Izh, "Java", "Minsk" ve "Voskhod"un bir zinciri vardı...
  • 1 355